НАШИ СТАТЬИ

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА. ВСЯ ПРАВДА О КОРРОЗИИ КУЗОВА

Среди автомобилистов существуют различные мнения по поводу коррозии кузова автомобиля. Кто-то уверен, что оцинкованный автомобиль почти вечен. Другие думают, что любое антикоррозийное покрытие, сделанное на совесть, имеет одинаковую эффективность. Третьи считают – чем современней автомобиль, тем его антикоррозийная устойчивость лучше.
Так кто же из них будет ближе к истине? Многие из нас доверяют сложившимся стереотипам, которые лишь иногда бывают верными, а зачастую вводят нас только в заблуждение. Ведь для их проверки необходимо перечитать сотни страниц текстов, научных книг, провести всевозможные опыты и, опираясь на соответствующую статистику, сделать вывод.
Мы сэкономим ваше время. В данной статье будут приведены результаты исследований одной из старейших и авторитетных организаций в этой области «Шведского Института Коррозии» (далее SCI). Институт имеет огромный опыт исследований. Начиная с 1975, ведущие специалисты в области коррозии изучают там кузова автомобилей различных моделей, модификаций и производителей. В их распоряжении находится лучшая в данной сфере лаборатория Европы, оснащенная последними достижениями техники. SCI - это некоммерческая, независимая государственная организация, поэтому данные исследований невозможно заказать, купить, а результатами их работы пользуются ведущие мировые производители в области машиностроения, строительства, производства антикоррозийных средств защиты.
В данной статье рассмотрим отчет SCI, который включает информацию об изучении более 5000 тысяч элементов кузовов от 850 различных марок автомобилей из всех стран Европы, предоставленных для исследований заводами по утилизации. Так же в исследованиях использовались фрагменты автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. Преимущественно изучались машины 1993 – 1997 годов выпуска. Из кузовов были извлечены наиболее подверженные коррозии элементы, а именно пороги, двери, крышки багажника, капоты. Все автомобили были представлены из регионов, для обработки дорог которых в зимнее время применяется соль и другие разнообразные реагенты.
Вот небольшая вырезка из отчета SCI: «У 18% машин 1997 года выпуска после 3 лет эксплуатации присутствует видимая коррозия дверных кромок. При эксплуатации автомобилей более 6 лет (1993 года выпуска) – процент коррозии дверей составляет 34%». Даже у таких флагманов автомобильного рынка как Audi, BMW и Mercedes были выявлены элементы коррозии.
По характеру оцинковки, кузова автомобилей разделили условно на 3 группы:
  • кузова, с толщиной цинкового покрытия 7 - 10 мкм;
  • кузова, с толщиной цинкового покрытия от 2 до 5 мкм;
  • оцинковка кузова отсутствует.
При оцинковке кузова дополнительная антикоррозийная обработка отобранных автомобилей либо проводилась, либо нет. Исследования показали, что автомобили с толщиной цинкового покрытия кузова от 2-5мкм до 7-10мкм и дополнительной антикоррозийной обработкой в равной степени противостоят появлению коррозии. За аналогичное же время эксплуатации оцинкованных кузовов без дополнительной обработки коррозия возникает в 12-20% случаях. К 6 годам процент охвата коррозией тех же кузовов достигает 30%. Доказано, что кузов автомобиля с цинковым покрытием 7-10 мкм с выполненной качественной антикоррозийной обработкой дает до 7 лет гарантированной защиты от ржавчины. После 7 лет эксплуатации, для дальнейшей защиты, необходимо обновить антикор.
Обобщим же выводы, к которым пришли шведские исследователи. Все автомобили не зависимо от марки и производителя со временем ржавеют. Оцинковка кузова проблему коррозии не решает на все 100%, а качественная дополнительная антикоррозийная обработка должна обязательно присутствовать на любом автомобиле. Наиболее подверженными местами коррозии автомобиля являются пороги, сварные швы, кромки капота и дверей, скрытые полости кузова. При эксплуатации автомобиля в городской черте кузов разрушается в несколько раз быстрее, чем в сельской местности.
Запомните дорогие автомобилисты - любую коррозию автомобиля лучше предотвратить, чем потом с нею бороться! Правильный уход за вашим автомобилем и своевременная антикоррозийная обработка обеспечат надежную защиту его кузова от любых погодных условий.