НАШИ СТАТЬИ

ЕСЛИ ВЫ НЕ ДЕЛАЛИ АНТИКОР RUST STOP

Результатом отсутствия правильно проведенного антикора автомобиля является появление коррозии кузова. При покупке машины следует заранее предусмотреть обработку современным средством, например подойдет антикор раст стоп (rust stop), что бы максимально снизить вероятность вспучивания краски или сквозной коррозии кузова. Но если она уже появилась на Вашем автомобиле, то данная статья опишет процесс устранения коррозии и подготовку к покраске кузова.

Работа по подготовке кузова или его элементов к покраске занимает достаточно много времени и требует значительных физических усилий от мастера. Поэтому автовладельцу стоит самостоятельно очистить и вымыть кузов авто, удалить очаги ржавчины, залатать сквозные дыры.

Для выполнения подготовительных работ понадобятся такие материалы и инструменты, как дрель, болгарка, различные насадки, наждачные шкурки с абразивом Р80-120, щетка по металлу, бумажный скотч, преобразователь ржавчины, растворитель. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты: респиратор, резиновые перчатки и защитные очки.

Первым этапом подготовки кузова будет очистка и мойка кузова от грязи и пыли. Обязательно нужно тщательно вытереть и высушить поверхность кузова, а затем внимательно осмотреть. Часто на капоте, крыльях и в нижней части дверей имеются такие посторонние вкрапления, как смола, гудрон, птичий помет. Для удаления этих дефектов потребуется растворитель №646 и хлопчатобумажные тряпки. Руки желательно защитить резиновыми перчатками. Увлажненной растворителем ветошью тщательно протираются все загрязненные элементы кузова. Очистка поверхности кузова таким способом исключит в будущем такие неприятные последствия, как вспучивание свеженанесенной грунтовки и краски, уменьшится расход "наждачки" при матировании (меньше будет забиваться абразив).

Различные наклейки, ленточки и другие липучие аксессуары перед снятием лучше слегка нагреть, например, феном. Остатки клея легко убираются растворителем.

На следующем этапе необходимо демонтировать те детали, которые мешают в работе и не нуждаются в окрашивании. Это пластиковые элементы, дверные ручки, фонари и т.д.

Теперь можно приступать к удалению ржавчины. В доступных местах поможет ускорить работу электродрель, оснащенная виниловым кругом. Для защиты глаз необходимо воспользоваться защитными очками. Таким способом хорошо вскрываются "пауки", удаляется поверхностные слои ржавчины, при этом не царапается металл и не греется поверхность. Чтобы избавиться от пластовой ржавчины, придется воспользоваться ножом или плоской отверткой. Участок зачищается до чистого металла, даже если образуются сквозные отверстия.

К сожалению, коррозия кузова часто происходит в труднодоступных местах. Так как дрелью туда не добраться, нужно воспользоваться подручными средствами. Например, для удаления ржавчины возле резинок стекол, подойдет плоская отвертка. Под резинку предварительно нужно вставить кусок провода (телевизионный кабель) или специальный скотч, имеющий пластиковый край. Чтобы случайно не повредить резинку стекла, ее лучше заклеить бумажным скотчем. Для удаления следов коррозии в таких местах применяется шкурка с абразивом Р80.

Въевшуюся ржавчину предварительно можно обработать преобразователем ржавчины. Образующаяся в процессе химической реакции накипь удаляется щеткой или шкуркой. Если в кузове имеются сквозные повреждения, их необходимо залатать. В зависимости от характера и размера дыры применяется шпатлевание, заклепывание или сварка.

Когда кузов очищен от коррозии, можно начинать матование окрашенной поверхности. Эта операция нужна для хорошего сцепления (адгезии) наносимого материала (шпатлевка, грунтовка, краска) со старым лакокрасочным покрытием.

После матования поверхность кузова обезжиривается растворителем, а затем начинается выравнивание кузова шпатлевкой.