Кузов необходимо регулярно мыть и полировать. Особое внимание следует уделять днищу, поскольку даже качественное заводское покрытие не может более 2-3-х лет выдерживать агрессивные воздействия гравия, песка, антигололедных препаратов, а также перепадов температур. Точно также страдают и крылья. Кроме того, в крыльях имеются так называемые карманы, где скапливаются влага и грязь. Необходимо регулярно осматривать состояние антикоррозийной мастики внутри крыльев, особенно возле фар.
Уязвимыми местами являются и полости внутри порогов, основания стоек и лонжеронов. Особенно страдают пороги, когда дренажные отверстия, через которые должна сливаться вода, оказываются забитыми.
Антикоррозийная обработка подержанного автомобиля гораздо сложнее, чем обработка новой машины. Это связано с тем, что старый кузов требует очень много времени и сил для того, чтобы подготовить поверхность. Несмотря на видимые трудности, откладывать эту процедуру крайне нежелательно. Для проведения подготовительных работ потребуются скребок, щетка по металлу, наждачная шкурка, преобразователь ржавчины, растворитель, кисти, мастика антикоррозийная, а также ветошь.
Металлические поверхности тщательно очищаются от старого защитного покрытия, грязи и различных жиров. Только чистая и тщательно обезжиренная поверхность обеспечит надежное сцепление металла и мастики. Поверхность кузова промывается сильной струей воды под высоким давлением. После промывки, состоянию старого покрытия можно дать реальную оценку. Отслаивающееся покрытие удаляется щеткой и скребком. Металлическая щетка очень хорошо удаляет и слои образовавшейся ржавчины. После выполнения грубой очистки, поверхности зачищаются наждачной шкуркой и обезжириваются растворителем. После этого наносится преобразователь ржавчины, превращающий ее в более стойкое соединение. В последнюю очередь наносятся антикоррозийные материалы. Наиболее распространенными являются резиново-битумные мастики, хорошо проникающие во все места кузова.
Наиболее проверенные и распространенные антикоррозийные составы: