Так кто же из них будет ближе к истине? Многие из нас доверяют сложившимся стереотипам, которые лишь иногда бывают верными, а зачастую вводят нас только в заблуждение. Ведь для их проверки необходимо перечитать сотни страниц текстов, научных книг, провести всевозможные опыты и, опираясь на соответствующую статистику, сделать вывод.
Мы сэкономим ваше время. В данной статье будут приведены результаты исследований одной из старейших и авторитетных организаций в этой области «Шведского Института Коррозии» (далее SCI). Институт имеет огромный опыт исследований. Начиная с 1975, ведущие специалисты в области коррозии изучают там кузова автомобилей различных моделей, модификаций и производителей. В их распоряжении находится лучшая в данной сфере лаборатория Европы, оснащенная последними достижениями техники. SCI - это некоммерческая, независимая государственная организация, поэтому данные исследований невозможно заказать, купить, а результатами их работы пользуются ведущие мировые производители в области машиностроения, строительства, производства антикоррозийных средств защиты.
В данной статье рассмотрим отчет SCI, который включает информацию об изучении более 5000 тысяч элементов кузовов от 850 различных марок автомобилей из всех стран Европы, предоставленных для исследований заводами по утилизации. Так же в исследованиях использовались фрагменты автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. Преимущественно изучались машины 1993 – 1997 годов выпуска. Из кузовов были извлечены наиболее подверженные коррозии элементы, а именно пороги, двери, крышки багажника, капоты. Все автомобили были представлены из регионов, для обработки дорог которых в зимнее время применяется соль и другие разнообразные реагенты.
Вот небольшая вырезка из отчета SCI: «У 18% машин 1997 года выпуска после 3 лет эксплуатации присутствует видимая коррозия дверных кромок. При эксплуатации автомобилей более 6 лет (1993 года выпуска) – процент коррозии дверей составляет 34%». Даже у таких флагманов автомобильного рынка как Audi, BMW и Mercedes были выявлены элементы коррозии.
По характеру оцинковки, кузова автомобилей разделили условно на 3 группы:
- кузова, с толщиной цинкового покрытия 7 - 10 мкм;
- кузова, с толщиной цинкового покрытия от 2 до 5 мкм;
- оцинковка кузова отсутствует.
Обобщим же выводы, к которым пришли шведские исследователи. Все автомобили не зависимо от марки и производителя со временем ржавеют. Оцинковка кузова проблему коррозии не решает на все 100%, а качественная дополнительная антикоррозийная обработка должна обязательно присутствовать на любом автомобиле. Наиболее подверженными местами коррозии автомобиля являются пороги, сварные швы, кромки капота и дверей, скрытые полости кузова. При эксплуатации автомобиля в городской черте кузов разрушается в несколько раз быстрее, чем в сельской местности.
Запомните дорогие автомобилисты - любую коррозию автомобиля лучше предотвратить, чем потом с нею бороться! Правильный уход за вашим автомобилем и своевременная антикоррозийная обработка обеспечат надежную защиту его кузова от любых погодных условий.